Главная Новости Новость Японские учёные нашли экологичный способ получения водорода

Японские учёные нашли экологичный способ получения водорода

Учёные из института физико-химических исследований RIKEN в Японии создали экологичный катализатор для синтеза водорода из воды.

Об этом говорится в их научной работе, опубликованной в журнале Nature Catalysis, сообщает Национальное аграрное агентство.

Вместо обычно используемых в составе редких и драгоценных металлов вроде иридия или платины катализатор создан из смеси оксидов марганца и кобальта.  Учёные планировали извлечь выгоду из таких взаимодополняющих свойств этих металлов. Полученный состав получил формулу Co2MnO4.

Испытания также показали, что он способен удерживать плотность тока в 200 мегаампер на квадратный сантиметр в течение двух месяцев. Это намного превышает возможности его аналогов из драгоценных металлов.

Новое изобретение позволит снизить нагрузку на экологию при получении из водорода аммиака, ценного сырья для производства удобрений. В настоящее время аммиачные заводы перерабатывают для этих целей ископаемое топливо. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество диоксида углерода.

Кроме того, электролиз водорода — сам по себе достаточно трудоёмкий и дорогой процесс. Прежде всего, связано с отсутствием хороших катализаторов, которые должны быть очень активными и способными выдержать агрессивную кислую среду. Этим требованиям отвечают именно вышеназванные металлы.

Соавтор разработки Айлонг Ли отметил, что она стала первым серьёзным шагом к созданию устойчивой водородной экономики. В ближайшее время, по его словам, это будет способствовать резкому снижению стоимости водородной технологии. Сейчас учёные также работают над способами ещё больше улучшить активность их изобретения и продлить срок его службы.